воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Техника безопасности в угольной промышленности.

 За технику безопасности в угольной промышленности написано тысячи книг. А фактически, она соблюдается? Хотя это первый закон на угольных предприятиях. Проработав в угольной промышленности около десяти лет и на пяти шахтах, я отвечу НЕТ. Рассмотрим некоторые.
 Первое что я скажу за шахты Украины, они очень глубокие. Проветриваемость шахт нулевая. В некоторых забоях температура доходит до 40 градусов, и воздуха нет. Как нормальный человек может в них работать. Хотя по закону температура должна быть не больше 28 градусов. А люди идут, теряют сознание и все равно работают. И получают копейки.
 Работая на проходке, главное что паспорт крепления, он не соблюдается. Передовая крепь всегда должна находиться в забое, это не всегда. Если проходка идет в перед, ее просто не кто не успевает передвигать, а иногда ее просто нет. Крепление желает лучшего. Рама крепления по правилам должна: стоять на почве, иметь контакт с кровлей, затянуто, забучено, замок 40 сантиметров. Редко это выполняется. Доходило до такого что стояли одни скелеты. Затяжку не успевают доставить, а план надо выполнить и не смотря на нарушение идут дальше. Чтоб что то заработать. На замках стоит по одному хомуту, а их должно быть два. Говорят что снабжение плохое.

 На транспортерных лентах должно стоять КТВ и предпусковое (сигнализация). Когда я только пошел в угольную промышленность, учился в учпункте нам рассказывали что оно обязательно должна стоять. Но когда пошел в шахту я такое только видел на участке КТ, а на проходческих и добычьных участках очень, очень редко. На проходческих машинах и комбайнах предпусковое (сигнализация) или сломана, или отсутствует. А люди страдают.
 Выработки в очень ужасном состоянии. Участок РВУ просто не успевает их восстанавливать, или ими не кто не занимается. На одной шахте чтоб дойти до рабочего места приходилось нагибаться в три погибели, и спиной черкался об троллею. А троллея должна быть от головки рельсы вверх 2,15 метров. Электровозы ездят без крыш, а это запрещено. Электро оборудование в ужасном состоянии. Реле утечки бывает что не работает. А если откажешся работать, повлияет на заработок. Я уже писал в статье, здесь.
 На транспортерной ленте нельзя ездить, а все ездят. Хотя их можно понять отработав 6 часов в жаре, не кто не хочет идти по уклону вверх в жаре. Сил нет. Шахтный самоспосатель надо носить при себе, а его чтоб не носить прячут в забут. Но с это банкой попробуй полазить по лаве. А самое главное нарушение курение, курят все рабочие и начальство. Хотя 6 часов не вечность, потерпеть можно.
 Даже на шахтах ДТЭКа нарушают. Приезжает проверка, посмотрели околоствольный двор отвели в красивый забой где все окрашено. А если капнуть глубже все такое же. И что получается начальство все знает и не чего не делает, тоже нарушает. Рыба гниет с головы!
 Что можно сказать, нарушают фактически везде и все. Причины разные нет снабжения, нет доставки и запасных запчастей. И конечно же человеческий фактор от рабочего до начальства.
 Шахтер если ты прочитал эту статью, не нарушай сам для себя. Помни тебя ждут дома!

Комментариев нет:

Отправить комментарий