суббота, 1 ноября 2014 г.

Коррупция в угольной промышленности.

 Дорогие читатели вы скажете, какая коррупция может быть в угольной промышленности? Ответ, простая и повязаны все, начиная от рабочего и выше, и выше. Все люди и у всех семьи, и все хотят зарабатывать хорошие деньги. И по этому появляются всякие махинации. Вы можете сказать, но не на всех же шахтах? Проработав на пяти шахтах и за девять лет, везде. Кое что я вам расскажу.
Взятка.
 Самая распространенная это - отстежка. Например, мне не нравится зарплата мало получаю по сравнению с остальными, а работаю как вол. Я подхожу к бригадиру или начальнику, и объясняю, что я хочу зарабатывать больше. И вот конец месяца, о чудо, зарплата на 2000-3000 гривен больше. И теперь я должен начальнику отдать 1000 гривен. Спросите как? Просто, все зависит от КТУ которое тебе выставляют. Коэффициент трудового участия - отражающий количественную оценку меры  трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда бригады. КТУ лентяя и прогульщика 0.7-0.85, работяги 0.9-1, а кто на отстежке и приближенный 1.05-1.15. Но чтобы мне добавить КТУ, у кого то надо забрать и у того человека будет меньше зарплата.
 Доходило до такого, я гроз зарплата 10000 гривен и горно рабочий, у него такая же зарплата, хотя так не может быть. Начальник делает ему зарплату, и половину себе на карман, 5000 гривен неплохой навар, а у него таких например 10-20 человек.
 Попав на одну шахту, там вообще наглые были. Отработав меся получаю зарплату 6000 гривен. Бригадир говорит принеси 500 гривен, зачем, на инструмент - это все гнилой развод. А если начинаешь ругаться, идти куда то жаловаться. То сразу по подаешь на другой участок или зарплата становится еще меньше.
 Дальше взятки, их берут все из руководства. Например, ловят меня за нарушение техники безопасности горный мастер с ВТБ, курил в шахте. Это самое большое нарушение техники безопасности, вплоть до уголовной ответственности. Я конечно рабочее место не хочу потерять, и начинаю договариваться. Это стоит на каждой шахте по разному от 200 - 2000 гривен, так же само за перегар. Прогул тоже можно уладить в табельной 100 - 500 гривен.
 Все проходческие участки зависят от плана, что з делают то и получат. Если больше плана (перевыполнение) то зарплата будет очень хорошая. Но бывает, что нибудь ломается и тогда участок не выполняет план, не хватает пару метров. И тогда начальник или бригадир идут покупать метры в нормирование, маркшейдерский отдел. А в следующем месяце от даешь долг, и делаешь что положено. Я конечно не чего плохого не скажу на это, благодаря начальнику люди будут с деньгами. Но выходя из этого начальнику надо отстегнуть, он же потратил сваи деньги.
 И конечно наше руководство главный инженер, директор шахты. Как они воруют, это очень большие объемы. Уголь на машинах вывозится по ночам не учтенный, металлолом   
выдаваемый из шахты. Экономия на материалах, все приходит старое а новое продается.
 Я конечно не чего плохого не скажу за отстежки и взятки, потому что сам в этом живу. Но все равно с этим всем надо бороться. Если вам понравилась статья оставляем свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий